Около 10% новых дорог в "новой Москве" могут быть платными
Столичные власти разрабатывают программу строительства платных дорог на присоединенных территориях. По предварительной оценке руководителя столичного департамента развития новых территорий Влади" data-yashareImage="http://glonass74.ru/">
Столичные власти разрабатывают программу строительства платных дорог на присоединенных территориях.
По предварительной оценке руководителя столичного департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, в список платных автотрасс могут войти дублеры Калужского и Киевского шоссе, а также их поперечные связки, например дорога Солнцево–Бутово–Видное.
“Мы сейчас приступаем к разработке программы строительства платных дорог в рамках государственно-частного партнерства. Эта работа должна быть завершена до конца года”, — сказал он.
Он отметил, что уже есть инвесторы, готовые строить платные магистрали.
“Инвестор должен знать, каким будет трафик, чтобы видеть рентабельность. 2015 год может уйти на проектирование и заключение контрактов, строительство начнется в 2016 году. Тут есть свободные от застройки коридоры, благодаря чему инвесторы понесут меньшие затраты, чем при реализации аналогичных проектов в “старой” Москве. А пока что мы строим за счет бюджета”, — сказал руководитель департамента.
По его словам, всего в “новой Москве” необходимо построить 430 км. новых дорог и реконструировать 170 км. старых.
“По нашей оценке, платными могут быть порядка 10% дорог на этой территории”, — сказал Владимир Жидкин.
Предложения для инвесторов, желающих построить платные трассы, будут сформированы к августу.
Напомним, что в “старой Москве” первой дорогой, построенной по концессии, может стать северный дублер Кутузовского проспекта. Трасса, создание которой обойдется в $60 млрд., свяжет Минское шоссе с Международным деловым центром, который строится в Рублево-Архангельском. Предполагается, что часть расходов оплатят федеральные власти.
На сегодняшний день единственной платной дорогой в Московском регионе является 53-километровый участок трассы М4 “Дон”. Для легковых автомобилей проезд по нему стоит 30 рублей днем и 10 рублей в ночное время.
При прочих равных условиях строительство трассы в “новой Москве” может быть на 30% дешевле, чем в “старой”.