• АРМ Автоскоп

    АРМ Автоскоп

    Интуитивно понятный интерфейс и огромный функционал программы, позволит Вам иметь полный контроль.

    Скачать
  • Изображение слайда

    Датчик топлива

    Погружаемые датчики топлива ДКУТ позволяют существенно экономить расход на работу транспорта за счет точности показаний.

    Подробнее

Навигационная карта

13.09.2012 04:31 | Автор: Мониторинг транспорта Глонасс | GPS

Автомобильная навигационная карта — карта, используемая автомобильной навигационной системой для показа текущего местоположения автомобиля, определенного с помощью приемника спутниковой навигации, нахождения адресов/значимых мест (POI — points of interest), построения маршрута и выдачи водителю (либо штурману) информации для совершения маневров в реальном времени.

 

Содержание карты

Автомобильная навигационная представляет собой векторную топографическую карту с дополнительными атрибутами элементов карты и объектами, необходимыми для эффективной работы навигационной системы.

Элементы дорог в навигационной карте имеют такие атрибуты как:

  • номера домов;
  • названия улиц;
  • информацию об одностороннем движении, запрещённых поворотах;
  • информацию об ограничениях проезда для определённых видов транспорта;
  • информацию о классе дороги;
  • ограничение скорости на данном участке дороги;

 

Навигационная карта также имеет большое количество так называемых «значимых мест» (Points of Interest, POI):

  • аэропорты, вокзалы, паромные переправы;
  • рестораны, отели, супермаркеты;
  • стоянки, заправки;

с адресами, телефонами и другими атрибутами этих объектов.

 

Редактирование карты

Автомобильная навигационная карта всегда разрабатывается на базе топографической карты масштаба от 1:10000 до 1:25000 путем добавления вышеописанных атрибутов и требует постоянного обновления с периодом от 3 до 12 месяцев. Основным «читателем» навигационной карты является бортовой компьютер автомобиля (или переносной автомобильный навигатор). Это требует очень специфичного «программирования» навигационной карты. К примеру, геометрия перекрестков прорисовывается с учетом оптимизации голосовых подсказок системы. Это довольно сложный процесс, и на практике все равно до 10 % подсказок остаются недостаточно понятными без взгляда на экран навигатора.

Как правило навигационная карта редактируется профессиональными специалистами, которые выполняют эту работу зачастую непосредственно на местности. Ввиду очень высокой затратности данного бизнеса, есть только две компании, выпускающие навигационные карты всего мира: Navteq и Tele Atlas. Однако, это не мешает тому, чтобы в каждой стране существовали небольшие локальные поставщики навигационных карт (например, Навител ). Однако существует проект OpenStreetMap, в рамках которого создание карты всего мира ведется усилиями энтузиастов, не являющихся профессиональными картографами. Существует достаточно много мест, для которых качество карт, подготовленных в проекте OpenStreetMap значительно превосходит качество карт от профессиональных производителей (Карта OpenStreetMap используется в программе Автоскоп для мониторинга транспорта).

Выезд специалиста к каждому перекрестку — слишком сложный и длительный процесс. Делаются попытки его частично автоматизировать путем использования обратной связи от движущихся навигационных систем, подключенных к Интернет. К примеру, обнаружив, что 100 % навигаторов движутся в одну сторону по обычной улице, можно сделать вывод, что эта улица стала односторонней. То есть автомобильные навигаторы могут использоваться как «датчики» навигационной информации.

 

Состояние покрытия дорог в России

Стопроцентное покрытие навигационными картами выполнено только в ряде высокоразвитых в экономическом отношении стран. Для России ни у одного поставщика нет полного покрытия. Это связано с тем, что в России нет полноценных исходных данных — так называемых Базовых карт — для навигационных картографических компаний, а именно: 100 % покрытия топографическими картами со связным графом дорог
    адресных планов всех населенных пунктов.

На момент написания данной статьи работа по созданию Базовых карт Роскартографией не начата.

Из-за отсутствия указанных Базовых карт, на 2008 год большинство навигационных карт в России представляют собой сложную смесь карт разной плотности, к примеру:

  • в Москве карта отображает все улицы и дворовые проезды;
  • в десятке крупнейших городов-миллионников представлены все улицы;
  • в центральных областях на карте отображены все дороги до каждой деревни или города, и даже в городе (в зависимости от области);
  • в других регионах представлены только федеральные трассы до областных центров.

Такой подход позволяет обеспечить проезд по федеральным трассам по всей стране, возможно, с проездом до конкретного города, и даже (для десятка крупных городов) по улицам города. Остальные территории, не покрытые дорожными навигационными картами, часто заполняются «необъезженными» картами масштаба от 1:100000 до 1:1000000, которые не могут обеспечить ведения по маршруту.

Поэтому, для выбора правильных карт необходимо понимать, что заявление поставщика «у нас покрыто 100 % территории страны» может означать весьма разную степень детализации. Выбор карты не менее важен, чем выбор модели навигатора. Более того, навигационные карты от одного и того же поставщика, в большинстве случаев компилируются каждым из производителей в свой собственный формат. В результате получается, что диск с обновлением карты для BMW не подойдет к навигатору, установленному в Мерседесе, даже если это одна и та же карта.

Ещё одной проблемой является актуализация картоосновы (учет изменений) и внесение обновленных данных.

 

Мониторинг транспорта Автоскоп

Мониторинг транспорта Автоскоп позволит контролировать местоположения транспорта, а так же обеспечит сохранность топлива в баке благодаря врезным датчикам уровня топлива "ДКУТ".