• АРМ Автоскоп

    АРМ Автоскоп

    Интуитивно понятный интерфейс и огромный функционал программы, позволит Вам иметь полный контроль.

    Скачать
  • Изображение слайда

    Датчик топлива

    Погружаемые датчики топлива ДКУТ позволяют существенно экономить расход на работу транспорта за счет точности показаний.

    Подробнее

Установка датчика топлива

.

" data-yashareImage="http://glonass74.ru/">

05.12.2012 08:20 | Автор: Мониторинг транспорта Глонасс | GPS

Описание этапов установки и программирования
датчика ДКУТ-70 (140)
Комплект датчика ДКУТ включает в себя:

- Датчик контроля уровня топлива (ДКУТ) - 1 шт
- Прокладка уплотнительная - 1 шт
- Саморез (4.8 х 29 мм) - 4 шт
- Паспорт ДКУТ, гарантийный талон - 1 шт
- Кабель соединительный 3х жильный х 0.75мм x 5м - 1 шт

Оборудование для установки:

- Устройство программирования топливных датчиков (Программатор электронный для ДКУТ)
- Корончатая фреза для сверления по металлу, диаметром 35-40 мм
- Соединительные коннекторы для проводов
- Стяжки для проводов автомобильные
- Герметик автомобильный
- Изолента ПВХ
- Дрель или шуруповерт - Спиральное сверло по металлу, диаметр 2 мм
- Ножовка по металлу или болгарка
- Персональный компьютер с установленной программой конфигурирования датчиков топлива.

Этапы установки и программирования ДКУТ-70 (140)

Подготовка автомобильного бака и датчика ДКУТ
1. Работы по установке датчика ДКУТ производятся в верхней части топливного бака. При ограниченном доступе к топливному баку производится снятие топливного бака, либо механические действия по открытию доступа к верхней части бака [фото 1]

Датчик уровня топлива


2. Наметить центральную точку в верхней части бака как показано на [рис 1,2].

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива



С помощью щупа, через заливную горловину, убедится в отсутствии перегородки топливного бака в месте предполагаемого сверления.
3. При помощи дрели с установленной в ней корончатой фрезой просверлить отверстие в ранее намеченной центральной точке бака [фото 2,3]

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива


4. Замерить глубину бака. Необходимо через просверленное отверстие мерной рейкой упереться в дно бака. Зафиксировать значение длины рейки до края выреза.
5. Отметить замеренную глубину на датчике ДКУТ от основания металлической головы с вычетом 1-2 см (например: глубина бака 35 см, соответственно отмеряем на датчике ДКУТ 33-34 см) [фото 4]

Датчик уровня топлива


6. Болгаркой либо ножовкой по металлу произвести отпиливание датчика ДКУТ по намеченной метке [фото 5]

Датчик уровня топлива


и обработать место среза напильником [фото 6].

Датчик уровня топлива


Удалить с обрезаного центрального стержня датчика ДКУТ резиновый наконечник [фото 7]

Датчик уровня топлива


и установить его на центральный стержень датчика [фото 8,9]

Датчик уровня топлива

 

Датчик уровня топлива


Программирование датчика ДКУТ
7. На компьютере закрыть приложение «АРМ-Автоскоп», если оно запущено. Подсоединить провода подготовленного для установки в бак датчика ДКУТ к проводам программатора электронного для ДКУТ (далее программатор) [фото 10],

Датчик уровня топлива


как показано на [схеме 1] в приложении. Затем подключить разъём usb выходящий из программатора к компьютеру с установленной программой конфигурирования датчиков топлива ДКУТ (далее конфигуратор) [фото 11].

Датчик уровня топлива


При правильном подключении зеленый светодиод программатора кратковременно загорится несколько раз и погаснет, красный светодиод загорится непрерывно. ВНИМАНИЕ! Моргание красного светодиода 1 раз в секунду сигнализирует о замыкании красного и черного проводов программатора. При данной ситуации необходимо развести данные провода, убедится в непрерывном горении красного светодиода и продолжить программирование датчика ДКУТ.
8. На компьютере запустить программу – конфигуратор (файл sensorium.exe).
9. В конфигураторе нажать кнопку «Подключить датчик». Если датчик ДКУТ подключился успешно, то данная кнопка измениться на «Отключить датчик» и индикатор на кнопке измениться с красного на зеленый.
10. Выбрать «Пошаговый режим конфигурирования».
11. Шаг 1 - установка минимума:
Необходимо убедится в том, что датчик ДКУТ подключенный к программатору без топлива, а на графике конфигуратора в шкале уровня – нулевые показания. После того, как индикатор под надписью «Текущее значение» изменит цвет с красного на зеленый, нажать кнопку «Установить минимум». Когда индикатор слева от кнопки «Установить минимум» станет зеленым, уровень минимума будет запрограммирован. Для перехода к шагу 2 нужно нажать кнопку «Далее» внизу окна конфигуратора. 12. Шаг 2 – установка максимума:
Погрузить датчик ДКУТ в ёмкость с топливом (аналогичное тому, которое будет использоваться при работе транспортного средства), таким образом, чтобы уровень топлива полностью закрыл измерительный стержень датчика ДКУТ. Либо залить топливо внутрь измерительного стержня, предварительно закрыв технологические отверстия, в верхней части измерительного стержня, изолентой [фото 12,13].

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива


После того, как индикатор под надписью «Текущее значение» изменит цвет с красного на зеленый, нажать кнопку «Установить максимум». Когда индикатор слева от кнопки «Установить максимум» станет зеленым, уровень максимума будет запрограммирован. Для перехода к шагу 3 нужно нажать кнопку «Далее» внизу окна конфигуратора.
При завершении процесса программирования максимума топливо с датчика ДКУТ следует слить [фото 14],

Датчик уровня топлива


а изоленту с технологических отверстий – удалить! [фото 15]

Датчик уровня топлива

 
Либо вытащить датчик ДКУТ из емкости с топливом.

13. Шаг 3 – проверка правильности установки минимума и максимума:
Полностью достать датчик из топлива. Индикатор уровня при этом должен показывать значение в 47+-20 единиц.
Плавно опустить датчик в топливо, до полного погружения измерительного стержня, либо залить топливо в датчик ДКУТ при закрытых технологических отверстиях датчика ДКУТ. Индикатор уровня при этом должен показывать увеличение уровня и максимальное значение должно быть 965+-20 единиц. Если минимум и максимум заданы не верно, следует вернуться к «Шагу 1», нажав кнопку «Назад».
Если минимум и максимум заданы верно, то нажать кнопку «Далее».

14. Шаг 4 – Установка выходных сигналов:
Если датчик ДКУТ программируется для работы с оборудованием системы «Автоскоп», то на желтом проводе датчика установить «ШИМ выходной сигнал», остальные показатели оставить без изменений. Нажать кнопку «Установить выходные сигналы». Когда индикатор слева от кнопки «Установить выходные сигналы» станет зеленым, перейти к Шагу 5, нажав кнопку «Далее». Если датчик ДКУТ программируется для работы с системами, использующими аналоговые либо частотные каналы передачи данных, то установить соответствующие пометки напротив нужного типа сигнала, а так же указать необходимый диапазон изменений.

15. Шаг 5 – Установка кода доступа:
Данный код доступа используется для подключения программатора к датчику ДКУТ. Предназначен для предотвращения несанкционированного переконфигурирования датчика ДКУТ. Код доступа может содержать цифры и буквы английского алфавита.

Необходимо ввести код доступа и нажать кнопку "Установить код доступа". После того, как индикатор слева от кнопки станет зеленым, код доступа записан. Для завершения программирования датчика ДКУТ необходимо нажать кнопку "Далее" внизу экрана, затем в верхнем левом углу окна нажать кнопку «Отключить датчик». Usb провод программатора можно отключить от компьютера и затем отсоединить провода от датчика ДКУТ. Программирование датчика ДКУТ-70 завершено. Установка датчика ДКУТ в бак.

16. На баке отметить места сверления отверстий для закрепления датчика ДКУТ саморезами.

17. При помощи дрели и спирального сверла на 2 мм, просверлить 4 отверстия в баке.

18. Очистить место вокруг высверленного технологического отверстия в баке от металлической стружки и загрязнений.

19. Нанести автомобильный герметик равномерным слоем вокруг технологического отверстия в баке [фото 16].

 

Датчик уровня топлива


20. Положить прокладку уплотнительную таким образом, что бы совместить отверстие прокладки и технологическое отверстие бака, а так же места крепления датчика ДКУТ саморезами [фото 17].

Датчик уровня топлива


21. Нанести автомобильный герметик равномерным слоем на поверхность прокладки уплотнительной [фото 18].

Датчик уровня топлива


22. Установить датчик ДКУТ в технологическое отверстие бака [фото 19].

Датчик уровня топлива


Рекомендуется зафиксировать положение датчика ДКУТ таким образом, что бы провод, отходящий от него, избегал перетирания либо перегибания в процессе эксплуатации.
23. Закрепить датчик ДКУТ на баке при помощи саморезов [фото 20].

Датчик уровня топлива

24. Подключить датчик ДКУТ к бортовому питанию автомобиля и прибору [схема 2]. Рекомендуется при соединении проводов использовать соединительные коннекторы, а места подключения герметизировать при помощи гофрированной трубки и изоленты.
25. Установить бак на штатное место [фото 21].

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива

 

Мониторинг транспорта Автоскоп

Мониторинг транспорта Автоскоп позволит контролировать местоположения транспорта, а так же обеспечит сохранность топлива в баке благодаря врезным датчикам уровня топлива "ДКУТ".