Мониторинг транспорта (High-tech экономия)
Развитие транспортного рынка и услуг перевозки грузов, заставляет компании перевозчиков искать все новые и новые способы минимизации расходов. Ко всему прочему в борьбу за экономию средств вмешивается сторонние факторы такие как: подорожание горюче смазочных и расходных материалов, инфляция, постоянно увеличивающиеся сопутствующие выплаты, использование механизмов компании в личных целях, присутствует в этой битве и человеческий фактор. Не секрет, что менталитет российского человека ковался еще в эпоху «развитого дефицита», соответственно не «унести» что-то с работы для «голодной» семьи практически невозможно. Сколько копий сломано о пресловутое противостояние работодатель-работник, сколько времени и энергии, а иногда и средств, вложено в пресечение попыток хищения имущества с рабочих мест. И не сосчитать. А уж в сфере перевозок и доставки грузов транспортом, хищения ГСМ и вовсе были нормой до сегодняшнего времени. Впрочем, живя в эру высоких технологий не воспользоваться ими просто глупо. Именно о возможности применения в сфере транспортных услуг современных высоких технологий и пойдет речь в этой статье.
Одним из ведущих игроков на этом рынке является компания «Автоскоп», которая предлагает на рынке современную систему контроля и мониторинга для транспортных средств находящихся в ведении компаний перевозчиков. Что же представляет собой система мониторинга, предлагаемая компанией «Автоскоп»?
Одна из основных составляющих системы мониторинга и контроля, который предлагает компания «Автоскоп» основывается на всемирно-известной системе глобального позиционирования GPS. Принцип действия, которой, весьма прост - 24 спутника находящихся на 6 различных круговых орбитах объединены с наземными станциями приема в единую сеть. Технология спутниковой навигации основана на приеме сигналов, поступающих от спутников, и вычислении расстояния между спутником в момент излучения и приемником в момент приема. Регистрируя время прохождения радиосигнала, и, зная скорость его распространения, легко определить расстояние до источника излучения. Для вычисления координат (широты и долготы) приемника на поверхности земли необходимо одновременно определять расстояние до трех навигационных спутников. Добавив в эту схему прием сигналов от четвертого спутника, позволит вычислить высоту объекта над уровнем моря, давая клиенту еще более подробную информацию об объекте.
В итоге, вы получаете прекрасную возможность иметь полноценную информацию о местоположении транспортного средства, оборудованного данной системой, в режиме реального времени. Она же позволяет владельцу транспортного средства входящего в состав парка компании контролировать наемного водителя практически по всем параметрам деятельности. Например, узнать о маршруте следования и его реальном положении, о времени простоя и времени непосредственного движения и т.д.
Впрочем, этого можно было добиться и простой установкой на автомобиль простых GPS навигаторов. Однако именно здесь кроется подвох – информацию данных систем можно стирать, перепрограммировать или просто сказать, что «сели батарейки»…Секрет же компании «Автоскоп» в том, что она силами своих специалистов, создала на базе технологий GPS, полноценный самостоятельный, автономный комплекс слежения и мониторинга, который способен не только в режиме реального времени отразить точное положение транспортного средства, но и благодаря сочетанию других телеметрических систем, предоставить владельцу автоколонны полноценную информацию о всех параметрах конкретного транспортного средства (расход топлива, температура в термобудке, работа механизмов…). При этом сам комплекс обладает энергонезависимой памятью, куда записываются все параметры движения и производимые с автомобилем действия. Причем вся система выполнена в исполнении «черный ящик» и не может быть изменена непосредственно водителем или работником. К тому же из полученных данных методом вычислений, возможно, получить реальный расход топлива, хищения которого можно пресечь на корню, а так же оптимизировать его расход на всем протяжении маршрута. Представляете, сколько средств будет сэкономлено только на этом.
Еще один неоспоримый плюс системы – это возможность передачи всех данных в режиме on-line, по средствам GPRS технологий сотовой связи, которые, поступают на диспетчерский пункт. А с помощью специально разработанного программного обеспечения, могут быть обработаны и подвергнуты доскональному анализу. Это в свою очередь позволяет оптимизировать логистику и детально прорабатывать маршруты следования транспортных средств, опять же экономя время и деньги владельца.
К сожалению, рассказать более развернуто и полноценно о столь эффективных и архиполезных системах осуществляющих мониторинг транспорта нет возможности. Но главные тезисы все же передать удалось – не стоит бояться современных технологий, надо заставлять их работать на пользу человека. Они серьезно помогут сократить непредвиденные расходы, а также сломать устоявшиеся негативные стереотипы. Так что пора заняться High-tech экономией.